Траверс – обобщенное наименование быстросъемных грузозахватных механизмов. Их закрепляют на крюк подъемного крана или лебедки при помощи грузовых строп (текстильных, канатных или цепных). Груз к ним подвешивают на штатные крюки или также путем строповки. Конструктивно траверсы отличаются исходя из условий эксплуатации.
При покупке желательно выяснить характеристики:
Основное различие – траверсы бывают линейными и пространственными. Первый тип требует отцентровки груза, т.е. не обладает собственной системой балансировки. Второй включает Н- и Т-образные модели, позволяющие захватывать грузы за 3-4 точки, использовать способ обхвата или обвязки. Крепление на крюке также возможно в одном или нескольких местах.
Технически траверс выполняет роль переходника, который упрощает погрузоразгрузочные работы, подъем грузов на период профилактики, ремонта агрегатов. Он делает эксплуатацию подъемного механизма более безопасной, комфортной, особенно, при частой работе с объемными грузами вроде длинных труб, габаритных контейнеров.
Линейные траверсы
Существует два варианта линейных конструкций – с подвешиванием за центральную точку и за два края. Первый тип предполагает работу с грузами с равномерным распределением веса по площади. Иначе придется принимать меры по их центровке, чтобы при подъеме краном избежать перекоса и соскальзывания со строп.
Второй тип цепляют за взаимно разведенные по краям линейного механизма точки. Такой траверс удобен, когда приходится работать с грузами, имеющими несимметричный центр тяжести. Они не позволяют ему сместиться и соскользнуть со строп. Эта особенность делает конструкцию более безопасной в сравнении с первым типом.
Пространственные траверсы
Наименование произошло из-за характерной формы фермы, выполняемых в виде прямоугольника, треугольника. При подвешивании на крюк крана (лебедки) обычно используют стропы с четырьмя или тремя ветвями (3СК, 4СК). Из-за распределения весовой нагрузки между ними существенно уменьшаются риски обрыва при эксплуатации на пределе технических характеристик.
Т-образные
Траверсы с рамой Т-образной формы удобны при подвешивании грузов со смещенным центром тяжести. Подъем предусматривает крепление в трех точках (две со стороны, куда смещена весовая нагрузка). На некоторых моделях предусмотрено переставное звено, позволяющее отрегулировать распределение нагрузки, отцентрировать конструкцию для безопасного подъема.
Н-образные
Конструкция получила название из-за характерной формы рамы в виде буквы Н. Она предполагает крепление грузов за 4 точки. Применяется на погрузоразгрузочных работах с габаритными грузами, когда необходимо уменьшить угол между ветвями строп. Такой подход повышает безопасность за счет снижения риска соскальзывания петель с крюков крана (лебедки).
Иные значения термина «траверс»
Траверсом также называют поперечную земляную насыпь, организуемую в окопах для защиты от флангового огня. Или сооружение в виде дамбы, строящееся в русле реки для изменения ее русла или для защиты берега от размывания приливами, сильными волнами. В любом случае смысловое значение указывает на некую поперечину, упрощающую задачу.
Используют термин и альпинисты. При подъеме на высоты есть два направления – восхождение или движение вперед, наверх, или траверс, перемещение поперек предусмотренного маршрута без набора высоты. Несмотря на перечисленное, траверсы чаще упоминаются в строительной тематике, как грузоподъемное приспособление.
Ростовская область, ул.Энгельса, 353 Н
Понедельник-пятница с 8-00 до 17-00
перерыв с 12-00 до 13-00
8 (800) 201-98-84