Подъем объектов большой массы возможен двумя способами – при помощи лебедки или домкрата. Во втором случае легко обойтись без аренды тяжелой спецтехники, проводить работы в «полях» и делать это самостоятельно, без привлечения крановщика, стропальщика. Если речь идет о подъеме грузов от 2 тонн обычно применяют гидравлические домкраты.

Выпускают несколько разновидностей:

  1. Бутылочный. Наиболее распространенный тип.
  2. Телескопический. Имеет повышенную высоту подъема.
  3. Двухштоковый. Обладает увеличенной грузоподъемностью.
  4. Подкатной. Подходит для шиномонтажа в автосервисе.

Принцип работы гидравлического домкрата

Функционирует подъемный механизм по принципу Паскаля, известного всем еще со школьного курса физики. Внутри домкрата установлено два сообщающихся сосуда, заполненным специальным маслом. При его перекачивании из одной емкости в другую возникает избыточное давление, за счет которого начинается движение поршня вверх.

Последний и выполняет задачу подъема груза. Чтобы вернуть гидравлический домкрат в исходное состояние достаточно открыть клапан для стравливания жидкости обратно в первый сосуд. Работа гидравлики схожа с пневматическими механизмами, где давление создает отдельный компрессор. Но усилие масла существенно выше по сравнению с воздухом, как и возможная весовая нагрузка.

xvfefff.png

Типовое устройство гидравлического домкрата

Конструктивно домкраты немного отличаются за счет различной схемы управления механизмом, применения одного или двух штоков, телескопического подъемника. Рассмотрим типовую схему, на базе которой и разрабатывают другие варианты (в зависимости от специфики назначения или для получения ассортимента моделей с разной грузоподъемностью).

Механизм домкрата включает:

  1. Корпус цилиндрической формы. В него заливают гидравлическое масло, т.к. он выступает в качестве одного из сообщающихся сосудов.
  2. Поршень (плунжер). Создает давление в необходимом направлении в случае приведения домкрата в действие за счет нагнетания жидкости.
  3. Распределитель. Помогает контролировать смену направления потока масла, устанавливают клапанные и золотниковые узлы.
  4. Фильтр. Очищает жидкость от грязи, включая частицы металла, которые образуются из-за износа взаимодействующих друг с другом деталей. Предотвращает появление зон с высокой вязкостью (из-за примесей).
  5. Нагнетающий клапан. Поддерживает рабочее давление внутри сосуда, который сопряжен с поршнем. Это позволяет удерживать поднятый груз на установленной высоте.
  6. Клапан сброса давления. Выполняет обратную задачу, предполагающую возврат поршня в изначальное положение с опусканием груза.
  7. Насос. Его используют для нагнетания масла в рабочий цилиндр и создания необходимого давления.

В зависимости от модели гидравлического домкрата устанавливают шестереночный, пластинчатый или поршневой насос. Принципиальной разницы между механизмами нет, идет речь об удобстве эксплуатации, назначении устройства. Например, подкатные домкраты оснащают более длинной ручкой, чтобы была возможность подъема автомобиля без необходимости наклона под кузов.

1gfdgg3.png

Отличия моделей касаются максимальной грузоподъемности в тоннах, допустимой высоты поршня, усилия на привод, создаваемого домкратом, геометрических размеров самого устройства. Имеются в продаже модификации с разным приводом – механическим (ручным) и электрическим. Второй вариант предполагает подключение к сети энергоснабжения.