Устройство, именуемое талреп, является натяжителем. Широко используется для выполнения монтажных, осуществления такелажных работ, когда мускульных усилий человека недостаточно для фиксации.
Позволяет регулировать натяжение канатов, различных тросов, цепей. Выставленное натяжение сохраняется на протяжении значительного временного периода.
Конструкция. Принцип работы
По своей сути талреп представляет разновидность стяжки винтового типа. основными конструктивными элементами устройства являются:
- муфта – это корпус устройства, имеющий пару отверстий на концах с внутренней разнонаправленной резьбой;
- грузозахватные элементы конструкции (два) – выполнены в виде стержней, резьбы на которых выполнены снаружи. На одном конце они имеют оголовки, выполняющие роль зацепа. Последние выполняются (с учётом решаемых задач) в форме крюка (альтернативное наименование, гака), петли (в иных документах, кольца), вилки.
Конструкция оголовков выбирается одинаковой или различной;
- шайбы подкладные – распределяет нагрузки извне равномерно;
- гайки стопорные - исключают самостоятельное ослабление выставленного натяжения.
Принцип работы талрепа достаточно прост. При вращении муфты по часовой стрелке оголовки движутся навстречу друг другу, против, отдаляются. Слабина каната, если внешние нагрузки невелики, а диаметр стрежней незначителен, выбирается вручную. для стягивания канатов используют специальные рычажные приспособления.
Востребованность талрепов обусловлена:
- компактностью устройства;
- надёжностью;
- простотой применения.
В России используется подобная продукция из стали, произведённая согласно требованиям отечественных нормативов: 5.2314-79 - отраслевой стандарт, 9690-71 – государственный (ГОСТ); европейских (пример, 1748 DIN), американских (пример, F1145-05 ASTM).
Назначение талрепа
Преимущественной сферой использования талрепов являются такелажные работы. Кроме этого они широко применяются при возведении высотных зданий, мостов (эти модели способны воспринимать внешние усилия до 20 тонн), в быту (шторная струна), на кораблях и судах, для закрепления крупногабаритных грузов на время транспортировки, в ряде иных случаев.
Для решения различных задач применяются талрепы требуемой комплектации и соответствующей маркировки. Примеры:
- УУ – позволяет натянуть канаты, тросы, имеющие концевой крюк;
- ВВ – позволяют стянуть тросы с концами, завёрнутыми в специальные петли;
- ВУ – используют при необходимости притянуть канат, имеющий концевую петлю, к опоре, оснащённой крюком;
- ВГ – канат с петлёй притягивается к стационарной опоре, при возможности фиксации за неё гаком.
По своему назначению талрепы подразделяются на: судовые, строительные, гамбургские (грузовые), шлюпочные (имеют глаголь-гак), автомобильные (ими фиксируют грузы, перемещаемые на транспортных средствах).
Последние подразделяются на ремённые и цепные, двухкомпонентные и цельные.
Любой нужный тип талрепа можно выбрать и купить здесь.